26 сентября 2010

Как сшить ОБЛОЖКУ на Ежедневник. Мастер-класс


обложка для книги дневника ежедневника своими руками из тканиМастер класс который увидела сегодня как нельзя вовремя! как раз обдумывала подобную идею на подарок на день рождение :)  теперь буду четко понимать что творю и что получиться в результате. Спасибо Автору статьи: Юлия Часовских



Мне довольно долго хотелось найти в магазине тетрадку, дневник или ежедневник, который бы полностью удовлетворял моим эстетическим потребностям. К сожалению, такой мне всё не попадался.
Тогда я решила, что нужно выбрать что-то, что бы нравилось мне изнутри, а уж обложку сделать самой.
Такой не датированный ежедневник я нашла очень быстро и принялась за сооружение обложки из ткани.
И Вам хочется сделать свой ежедневник или дневник не похожим на другие? А может быть, Вам не хочется, чтобы люди, едущие вместе с Вами в общественном транспорте, знали, что за книжку Вы читаете? Прочитайте эту статью, в ней я расскажу, как сделать на книжку, тетрадь или ежедневник уникальную обложку ручной работы из ткани!
Мой ежедневник имел ужасную аляповатую обложку, которая просвечивала бы даже через обложку из ткани, поэтому первым делом я просто обклеила ежедневник белой бумагой.
Если у Вас есть большой кусок плотной белой бумаги, возьмите его. Если большого куска бумаги нет, его можно склеить из пары листов бумаги, например, для принтера.
ежедневник обернут белой бумагой
Для того, чтобы обернуть ежедневник, я вырезала из бумаги примерно такую конструкцию.
выкройка схема обложки для книги
Узенькие полосочки в месте, где проходит корешок, можно или загнуть внутрь, или обрезать.
Бумажную обложку я приклеила прямо к ежедневнику (клеем-карандашом для бумаги).

После этого я занялась уже обложкой из ткани. Для того, чтобы сделать её интереснее, я решила скомбинировать два вида ткани (100% хлопок одной фактуры, но разных расцветок).
Одна ткань была полосатая, вторая - с редкими крупными ромашками.
Вот схематичная выкройка обложки. Как видите, ничего сложного нет, главное - точность в измерениях и построениях.
обложка из ткани выкройка
Первым делом сшиваем два вида ткани в одно полотно, затем вырезаем из него прямоугольник (размер обложки плюс припуски на загибы и на швы).

Я не обрабатывала края ткани, чтобы не получились чересчур толстые швы.
Подгибаем припуски справа и слева обложки (я имею в виду направления, как нарисовано на выкройке), прострачиваем.
Затем я загнула обложку справа и слева (ещё раз примерив на ежедневник), чтобы получились крепящиеся "кармашки", прошила на машинке самым обычным швом снизу (справа и слева).
Обложку опять примерила на ежедневник, отметила точные места, где обложку нужно сшить сверху, прошила. Уголки срезала.
Сшила закладку, вывернула, пришила к обложке, заутюжила припуски ткани сверху и снизу обложки (ближе к её середине, корешку книжки).
Так выглядит обложка изнутри без ежедневника:
обложка из ткани на книжку своими руками
Для того, чтобы обложка не загрязнилась, её можно покрыть спреем для защиты текстиля (такой часто продаётся для ухода за обувью и сумками).

Мне же повезло: у моего ежедневника была прозрачная обложка, которая натянулась на него и с обложкой из ткани.
Эта прозрачная обложка и защищает мой ежедневник от неблагоприятных воздействий меня и окружающей среды на ткань :)
обложка из ткани на книгу своими руками защищена от грязи
Обложка готова, ежедневник можно использовать, осталось только начать делать записи!
готовая обложка из ткани на книжку или ежедневник

Вы же свою обложку можете сшить как из искусственного меха, так и из кожи. Украсит обложку пэчворк, аппликации, вышивка...
Вас могут ограничить лишь границы собственной фантазии! Желаю творческих успехов!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Огромное спасибо за Ваш комментарий, для меня он очень важен! Важно: если у вас возник очень срочный вопрос прошу свяжитесь со мной по e-mail :)